IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )





 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Учимся вместе, занятие #5, Фокусировка, фокальная плоскость
Laini
сообщение 19.11.2016, 18:01
Сообщение #1


Алена Артамонова
Имя в Skype: laini.ru

Спасибо сказали: 4362 раз(а)


Из: Россия, Москва/Дмитров
специализируюсь на фотосъемке: собаки
мои питомцы: далматины и бриташки Алартлайн



При фотосъемке собак в подавляющем большинстве случаев используются автофокусные объективы и автоматическая фокусировка. Для корректного использования авто-фокуса необходимо знать принцип его работы.

Наличие резкости автоматика определяет по максимальному контрасту соседний областей. Известно, что максимально возможный контраст присутствует именно на четких изображениях, у нечетких края размыты и, соответственно, контраст соседних областей меньше.

наглядно:
- на первой картинке граница четкая, поэтому соседние области, обозначенные красными квадратами, имеют максимальную разницу.
- на второй изображение не резкое, граница размыта, поэтому 2 пары соседних областей имеют меньшие отличия.

Отсюда вытекают два важных момента:
1. На однотонных объектах автофокус может иметь проблемы с фокусировкой, т.к. нет контраста - нет отправной точки.
2. Автофокус так же может иметь проблемы, если съемка происходит при недостаточном освещении, которое не позволяет технике найти достаточный контраст ( в сумерках и потемках как известно "все кошки серы").

Первая проблема обычно решается нахождением у объекта места с любым контрастом. При съемке портрета животного крупным планом эта проблема, как правило, не актуальна - фокусировка все равно идет на глаза (как на самую значимую часть в портрете), а они всегда имеют контраст с остальной мордой. При съемке ростового портрета нужно искать контрасты на объекте - это может быть складка кожи или же ошейник.

Частой ошибкой является использование контраста объекта и фона (т.е. фокусировка на границе объекта) - в этом случае, как правило, фокус уходит именно на фон, который обычно более пестрый, чем фотомодель, чем и привлекает "внимание" камеры. Правильным исключением является вариант, когда фокусировка проходит на место стыка лап животного и фона - т.е. на объект и фон в одной фокальной плоскости - об этом ниже.

Если же съемка проходит в тусклом свете (что маловероятно для съемки животных, но все же) - то имеет смысл во время фокусировки использовать подсветку объекта вспышкой. Если встроенная камера не позволяет этого делать - используется внешняя вспышка.

Кроме того, у каждого объектива есть определенное минимальная дистанция фокусировки - и если расстояние до объекта меньше этого минимума, объектив просто физически не сможет сфокусироваться. При съемке относительно крупных объектов (котят и грызунов в том числе) минимальная дистанция обычно не сокращается, а вот если захочется снять крупным планом пяточку новорожденного зверька или сделать портрет стрекозы - обычный объектив не справится, понадобится макро.

Так же необходимо знать, что обычно центральная точка фокусировки (а обычно их несколько - 7, 9 и т.д. в зависимости от модели камеры) намного чувствительнее всех остальных. Именно поэтому при съемке динамичных кадров оптимально пользоваться именно центральной точкой. Говоря о динамической съемке сразу нужно сказать, что скорость фокусировки зависит не только от свойств фотоаппарата, но и не в последнюю очередь от объектива - дешевые объективы фокусируются дольше, что бывает критично при съемке скоростных объектов, да и изображение дают несколько "мыльное" - т.е. не совсем резкое.

Вернемся к точкам фокусировки: при портрете лучше выбирать ту точку, которая ближе всего находится к глазам или другой части, на которой Вы собираетесь фокусироваться. Часто новички снимают портреты так же центральной точкой, но, не желая потом резать и кадрировать, просто переводят объектив в то положение, которое оптимально для кадра. При хорошо открытой диафрагме это приводит к потере резкости в задуманном месте, а происходит это из-за смены фокальной плоскости.



Фокальная плоскость это плоскость, перпендикулярная оптической оси, на которой находится фокальная точка. В реальной оптике поверхность, обладающая такими свойствами, плоскостью, вообще говоря, не является.

Другими словами, когда мы сфокусировали объектив на чем-то (установили фокальную точку), то резким будет все, что находится в плоскости данной фокусировки - а все, что находится ближе (до этой плоскости) и дальше (за этой плоскостью) - будет не резким.


К примеру, мы снимаем портрет в анфас на достаточно открытой диафрагме и фокусируемся на одном глазу - в фокусе будут оба глаза, т.к. они оба находятся в одной плоскости (га рисунке отмечено красным); а если объект находится в полоборота, то при фокусировке на одном глазу, второй будет не резким, т.к. оказывается в другой плоскости (на рисунке - серая линия) - т.е. вне зоны фокуса. При съемке в профиль этой проблемы не возникает, тк по сути вся собака лежит в одной фокальной плоскости.


типичный пример портрета в полоборота с малой ГРИП при широко открытой диафрагме - дальний от фотографа глаз уже нечеткий


красным отмечена область, которая должна оставаться резкой при съемке портрета - видно, что во втором варианте, когда модель расположена в полоборота, границы должны быть шире, чтобы вместились оба глаза, расположенные в разных фокальных плоскостях.

Таким образом, что бы получить при таком положении объекта резкими оба глаза, то, во-первых, необходимо расширить ГРИП (границы резкоизображаемого пространства) за счет сужения диафрагмы, а во-вторых, фокусироваться не на ближнем глазу, а на переносице - т.е. области между 2 значимыми частями.

Знание о фокальной плоскости дает нам возможность использовать предфокусировку - т.е. фокусировку не на самом объекте, а на любом другом, расположенным в той же фокальной плоскости. К примеру, от нас на некотором расстоянии находится объект, на котором по каким либо причинам мы не можем сфокусироваться, соответственно, мы можем найти любой другой объект, удобный для фокусировки, разместиться на таком же расстоянии от него, сделать предфокусировку (нажать кнопку спуска затвора до половины), после чего вернуться к первому объекту, и, соблюдая расстояние, дожать кнопку спуска затвора. Ключевым моментом здесь является сохранение расстояния до объекта.

Другой пример: нужно сфотографировать движущийся объект, когда он будет в конкретном месте (к примеру, собака, прыгающая через барьер), но нет уверенности, что в момент прыжка техника успеет сфокусироваться, а фотограф после этого успеет поймать нужный момент и при этом сохранить нужное кадрирование - поэтому до прыжка подбирается кадрирование и производится фокусировка на барьере - непосредственно в момент прыжка собаки делается кадр без лишней траты времени.


--------------------
Критика - она как помидор, можно выжать на себя, извазюкаться и обижаться, а можно собрать побольше и сварить изумительное варенье, ну или хотя бы постричь в салат. Выбор - только за вами. (с) мое

P.S.: Новички! порадуйте меня - прочитайте правила! не нарывайтесь на бан


Спасибо сказали:

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение
Laini
сообщение 19.11.2016, 18:03
Сообщение #2


Алена Артамонова
Имя в Skype: laini.ru

Спасибо сказали: 4362 раз(а)


Из: Россия, Москва/Дмитров
специализируюсь на фотосъемке: собаки
мои питомцы: далматины и бриташки Алартлайн



задание (в этом задании можно пользоваться вспышкой):
1. сделать три фото на максимально открытой диафрагме - три портрета одного и того же объекта сложной формы - профиль, анфас и полоборота или 3/4
- объект съемки не должен выглядеть одинаково во всех этих ракурсах, оптимально, если объект будет приближен к животному - к примеру, мягкая игрушка
- диафрагму не изменять, зум (фокусное расстояние) на всей серии должен быть одинаковым
Выложить фото, прокомментировать разницу на фото, трудности.

2. подобрать для этого же объекта оптимальную, но максимально возможную открытую диафрагму для всех трех ракурсов. выложить фото, прокомментировать.

3. попробовать предфокусировку:

а) со смещением фокальной плоскости
- расположить с разных сторон от себя на одинаковом расстоянии 2 предмета, сфокусироваться на одном, перевести объектив на другой и сделать кадр:

- сфокусироваться на белой, развернуться и снять черную


б) без смещения фокальной плоскости
- расположить на столе объекты как на схеме:

по одной стороне в разных углах 2 предмета; от одного угла сделать предфокусировку по белой, потом переместиться к другому и снять черную. стороны стола будут совпадать с фокальной плоскостью

в) с движущимся объектом, сделать предфокусировку по точке его будущей траектории.
- в качестве предмета можно использовать катящийся мячик
выложить фото, описать впечатления от процесса и полученного результата.

4. сделать предфокусировку на неподвижном объекте, после чего
а) отклониться вперед или назад (сместить плоскость фокусировки) и сделать кадр;
б) изменить фокусное расстояние объектива, сделать кадр.
выложить фото, прокомментировать (аналогично).

5. попробовать снова снять лист бумаги (использовать автофокус, не ручной!)
- в кадре должен присутствовать только лист бумаги и никаких других объектов.
а) пустой,
б) с нарисованной точкой,
в) с нарисованной полосой длинной около 5 см
Выложить фото, прокомментировать (аналогично);

6. попробовать сфокусироваться на объекте в контровом свете (поставить обычную лампу, чтобы светила на Вас, перед ней расположить объект) - должно получиться что то вроде этого:

- темный силуэт на фоне света
выложить фото, прокомментировать (аналогично)


--------------------
Критика - она как помидор, можно выжать на себя, извазюкаться и обижаться, а можно собрать побольше и сварить изумительное варенье, ну или хотя бы постричь в салат. Выбор - только за вами. (с) мое

P.S.: Новички! порадуйте меня - прочитайте правила! не нарывайтесь на бан

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Теги
Нет тегов для показа


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 12:16

Интернет зоомагазин Pardi.ru Ошейники для собак Адресники для собак

Яндекс.Метрика
Натуральное питание для собак Адресник для собаки Ошейник для собак Яндекс цитирования