Учимся вместе, занятие #4, Баланс белого и цветовая температура |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Учимся вместе, занятие #4, Баланс белого и цветовая температура |
19.11.2016, 17:46
Сообщение
#1
|
|
Алена Артамонова Спасибо сказали: 4362 раз(а) Из: Россия, Москва/Дмитров специализируюсь на фотосъемке: собаки мои питомцы: далматины и бриташки Алартлайн |
Начнем с аксиомы - естественный свет в зависимости от своего положения над горизонтом, а так же в зависимости от времени года может быть разного цвета: чем холоднее температура, тем голубее свет; чем теплее температура - тем желтее свет; чем ближе солнце к горизонту (рассвет, закат) - тем свет желтее. Белым светом считается полуденное солнце.
Дело в том, что в зависимости от температуры света один и тот же объект может выглядеть желтее (при теплом свете) или голубее (при холодном). Но как правило, человек этого не замечает, т.к. наш мозг адаптируется к окружающей среде и вводит свою цветокоррекцию. Другими словами, если мы будем в разном освещении смотреть на белый лист бумаги - то мы всегда будем воспринимать его белым, несмотря на то, что он меняет цвет в соответствии с освещением. С фотосъемкой все выглядит немного иначе - мы делаем кадр, к примеру, того же белого листа - и получаем картинку с тем светом, который был - желтоватую, голубоватую либо другого оттенка. Мозг наш никакие коррекции в восприятие уже не вводит - поэтому цвет на фото смотрится "странным". Для того, что бы итоговый цвет на фото был таким, каким мы его воспринимаем, нужно относительно условий (а так же задач) ввести коррекцию цвета - т.е. корректно выставить баланс белого. Другими словами, чтобы камера тоже "увидела" лист именно белым - нужно "объяснить" камере, что съемка ведется именно в желтом (или каком другом) свете и его цвет нужно компенсировать. Итак, баланс белого это собственно и есть коррекция цвета освещения относительно условий. При чем, можно корректировать и цветовую температуру (от холодного голубого до теплого желтого), так и любой другой цвет, к примеру, если комната освещена зеленой лампой. Здесь нужно сделать отступление и рассказать про физику света и многое другое, но в данном случае нагляднее и проще будет привести таблицу цветов RGB (от английского Red - красный, Green - зеленый, Blue - голубой; это основные цвета в нашем восприятии света и его цвета). По ней видно, что у каждого из цветов есть своя противоположность: у красного - циан (голубой), у синего - желтый, у зеленого - маджента (малиновый), аналогично с промежуточными цветами. Противоположность цвета это и есть цвет, его компенсирующий. Вернемся к цветовой температуре. Как уже говорилось, цвет зависит от температуры: холодное - голубое (хотя правильнее говорить "синее", но в обиходе обычно говорят именно "голубое", а собственно голубой называют "циан"), теплое - желтое, а среднее - белое. Температура в фотосъемке измеряется в Кельвинах (К): 1.000К это очень холодно ("мороз"), 10.000К - очень тепло ("жара"), белому соответствует диапазон от 5200 до 5600 Кельвинов. Выставление баланса белого можно сравнить с весами: на одной чаще находится доминирующий цвет (желтый), на другой - его противоположность (голубой). Чтобы получить белый - нужно чащи уравнять: если превалирует желтый, то для баланса нужно добавить голубого. Таким образом, если съемка ведется при желтой лампе накаливания, но в итоге на фото не нужна такая желтизна, нужно компенсировать ее, выставив более холодную температуру в балансе белого. Аналогично в обратной ситуации, если съемка ведется в пасмурь и цвета прохладные, можно выставить более теплую температуру, прибавив таким образом солнечности. Сразу нужно сказать о том, что подобные эксперименты должны быть умеренными, т.к. по мягкости света человеческий глаз в любом случае определяет, насколько было пасмурно, и когда по свету фотография явно пасмурная, а по цвету - солнечная - появляется неприятное несоответствие. Соответственно, если нужно оставить цвета на фото такими же, как их видит глаз - нужно выставить нейтральную температуру - 5200-5600К. - сравнительная таблица коррекции баланса белого (из инструкции к камере Canon 350d): наглядно видно, что при более теплом свете желтой лампы для получения нейтрального цвета необходимо ввести ББ с более холодной температурой - 3200К. Цветовая температура это самый распространенный баланс белого (ББ), но как уже говорилось - с помощью него можно откорректировать любой цвет. Обычно это делается по белому листу - т.е. снимается белый лист бумаги в том освещении, которое нужно откорректировать и затем камере задается (см. инструкцию камеры), что этот лист должен быть белый. Камера сама взвешивает цвета и вводит необходимый компенсирующий. Так же используется метод серой карты: изначально все снимается без каких либо корректировок цвета, но обязательно делается так же кадр самой серой карты. При постобработке (при работе с RAW) баланс белого выставляется точкой серого по кадру с серой картой и далее применяется ко всей серии. Кроме того, есть так же автоматический баланс белого, который работает по принципу, что в каждом кадре должна быть точка серого. С одной стороны, эта опция удобна, т.к. техника работает достаточно точно; с другой - при съемке сложной по цвету композиции (к примеру, палевая собака на бежевом фоне), техника будет ошибаться (и тогда мы получим сине-зеленую собаку на таком же фоне). Так же можно корректировать баланс белого / цветовую температуру, если нужно создать дополнительный художественный эффект - к примеру, подчеркнуть солнечность или усилить морозность. - сравнительная таблица работы разных настроек баланса белого, видно, что на ББ авто светлые палевые участки собаки из-за недостаточного освещения (солнце за собакой) были приняты камерой за средне-серые, поэтому вся картинка имеет более прохладные цвета. на нижних двух вариантах усилена солнечность кадра за счет повышения цветовой температуры до 6000К. - усилена морозность кадра за счет понижения цветовой температуры до 4700К. -------------------- Критика - она как помидор, можно выжать на себя, извазюкаться и обижаться, а можно собрать побольше и сварить изумительное варенье, ну или хотя бы постричь в салат. Выбор - только за вами. (с) мое
P.S.: Новички! порадуйте меня - прочитайте правила! не нарывайтесь на бан |
|
|
19.11.2016, 17:53
Сообщение
#2
|
|
Алена Артамонова Спасибо сказали: 4362 раз(а) Из: Россия, Москва/Дмитров специализируюсь на фотосъемке: собаки мои питомцы: далматины и бриташки Алартлайн |
контрольное задание:
съемка должна проходить в формате jpeg + raw 1. сделать 4 фото любого небольшого объекта на белом листе при солнечном свете (8 фото - 4 jpeg и 4 raw): - ББ авто - ББ 5200К - ББ min - ББ max выложить 4 jpeg описать, какой вариант Вы считаете наиболее правильным, почему. 2. сделать 4 фото любого небольшого белого объекта при свете желтой лампы (8 фото - 4 jpeg и 4 raw): - ББ авто - ББ 5200К - ББ 3200К - ББ по белому листу выложить 4 jpeg описать, какой вариант Вы считаете наиболее правильным, почему. 3. а) взять 4 рава из первого задания и привести их в рав-конверторе к единому ББ, за эталон взять самый соответствующий ББ (объяснить свой выбор) б) взять 4 рава из второго задания и привести их в рав-конверторе к единому ББ, за эталон взять самый соответствующий ББ (объяснить свой выбор) -------------------- Критика - она как помидор, можно выжать на себя, извазюкаться и обижаться, а можно собрать побольше и сварить изумительное варенье, ну или хотя бы постричь в салат. Выбор - только за вами. (с) мое
P.S.: Новички! порадуйте меня - прочитайте правила! не нарывайтесь на бан |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.3.2024, 5:18 |
Инструкции на русском языке к цифровым фотоаппаратам Canon в формате PDF Adobe Reader (скачать программу для просмотра). :: Canon EOS 5D Canon EOS 40D Canon EOS 30D Canon EOS 400D Canon EOS 350D Canon EOS 300D |