IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )





> 

только работы с животными

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Анатолий Иолис
Laini
сообщение 7.4.2008, 16:26
Сообщение #1


Алена Артамонова
Имя в Skype: laini.ru

Спасибо сказали: 4362 раз(а)


Из: Россия, Москва/Дмитров
специализируюсь на фотосъемке: собаки
мои питомцы: далматины и бриташки Алартлайн



статья из журнала Друг (№2, за февраль 2008)

Кадры жизни и творчества
Подготовила Валентина Зябрева

Анатолий Иолис — известный фотограф, обладатель ряда самых престижных международных наград в области фотографии. Высокая художественность, необычайная одухотворенность, неожиданность ракурсов, динамичность сюжетов, а также тонкое понимание каждой породы собак являются отличительными признаками его работ. На страницах нашего журнала мы хотим еще раз рассказать об этом талантливом человеке.

КАДР ПЕРВЫЙ, СТАНОВЛЮСЬ СОБАКОВОДОМ

Я родился на Таганке. На той же улице, где была моя школа, находился Клуб служебного собаководства ДОСААФ. Мимо меня часто проходили люди с большими собаками: глядя на животных, я отчаянно завидовал владельцам. Так у меня появилась мечта — завести собаку! А потом наши бараки на Таганке сломали, и мы переехали в коммуналку в Текстильщики. Спустя какое-то время моя семья снова вернулась на Таганку — стали жить практически около Птичьего рынка. Я продолжал ездить в тот же клуб ДОСААФ — смотреть на занятия с собаками. Племенной работой и распределением щенков тогда занималась Анна Николаевна Неунылова. Именно у нее были все адреса заводчиков. Родители давали мне деньги на завтраки, но я копил... И вот наконец накопил 45 рублей и пришел к ней со словами: «Хочу овчарку! Подрощенную, месяца два-три...» При этом сам я в свои 16 лет весил порядка 40 кг и выглядел спичкой. Неунылова велела мне прийти с родителями. Но родители, несмотря на то, что в это время мы уже жили в «хрущовке», в отдельной квартире, были категорически против собаки. Однако я нашел оригинальное решение проблемы: обратившись на улице к первой встречной женщине, я попросил ее выдать себя за мою маму. Она согласилась, и я привел ее к Неуныловой...

Анна Николаевна дала ей адрес, я поехал в район Дмитровского шоссе и взял подрощенную восточноевропейскую овчарку, возвращенную покупателями заводчикам. Люди, которые ее до этого купили, продержали собаку целый месяц дома, не выводя гулять. У нее был страшный рахит, размет. Я пришел с этим щенком к себе, в пятиэтажку на Нижегородской улице, папа открыл дверь, увидел меня с собакой и закрыл дверь перед моим носом. Я переночевал с Альвой на Казанском вокзале. Родители подали в розыск, нашли меня и... приняли со щенком! Вот так у меня появилась первая собака. Когда мне разрешили держать Альву, папа сказал: «Учти, гулять, кормить, заниматься с собакой будешь только ты. Если ты поедешь куда-то отдыхать, то собаку на нас не оставляй — ни на один день!». И я гулял, занимался с Альвой, дрессировал ее, везде возил с собой. Другие отдыхали с девушками, а я — с собакой. Она была очень хорошая и красивая. От рахита не осталось и следа, и она довольно успешно выставлялась...

КАДР ВТОРОЙ. ПРОФЕССИЯ — ФОТОГРАФ

Я окончил курсы ДОСААФ, стал инструктором-дрессировщиком служебного собаководства, стажировался на площадках в Текстильщиках и в Сокольниках, а потом дрессировал приватно — подрабатывал. В доме напротив жил мой знакомый, которому я дрессировал восточноевропейскую овчарку Тельзу. Однажды он попросил меня: «Мне бы очень хотелось ее сфотографировать. Ты можешь найти какого-нибудь фотографа?». А я в то время работал в театре на Малой Бронной и пригласил театрального фотографа. Он отснял Тельзу, и, когда я увидел эти фотографии, мне почему-то в первый раз в жизни (а было мне лет 20) захотелось именно фотографировать собак. Первый фотоаппарат — «Зенит Е» — появился у меня в 24 года... Сначала я окончил специальную фотографическую школу, потом — Институт журналистского мастерства при Союзе журналистов СССР, и стал много-много снимать. Вот так, благодаря собакам, и определилась моя профессия. Хотя перед этим я поступал в театральный институт (моя мама была актрисой), но в итоге я стал фоторепортером, работал в журналах «Огонек», «Сельская новь», делал фоторепортажи для ТАСС и АПН, для объединенной редакции МВД, впоследствии — для французского агентства «Sipa Press» и многих других зарубежных издательств.

КАДР ТРЕТИЙ. НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

Я коллекционировал альбомы о собаках — немецкие, английские, французские: советских изданий такого рода не было. И мне захотелось сделать первый советский фотоальбом о собаках. Поскольку я хорошо знал собак (как кинолог, как дрессировщик) и профессионально владел фотоаппаратом, то понимал, что смог бы сделать интереснейший фотоальбом. Но наши бюрократы говорили, что собаки — это не актуально. Много времени я потратил на специальные командировки, так как отчетливо понял, что если не найду социальной подоплеки для «собачь ей» темы, то подобный альбом никогда не выйдет. Мне приходилось ездить на пастбища, чтобы показать, как овчарки охраняют стада овец, на погранзаставы, где наши доблестные пограничники с собаками ловят нарушителей и ищут наркотики; мне также доводилось освещать работу собак — поводырей слепых. Пять лет подряд Госкомиздат запрещал мне делать эту книгу, и лишь когда вмешался Юрий Владимирович Никулин, которого все любили и уважали, то председатель Госкомиздата тов. Пастухов, который был с Никулиным в хороших отношениях, разрешил книгу издать. В 1987 году издательство «Колос», на которое я в то время работал, выпустило книгу-альбом «Наши верные друзья». В одной из первых передач «Взгляда» Влад Листьев представил меня и этот альбом. Это была сенсация! Он сообщил телезрителям, что альбом будет продаваться в магазине «Урожай», и утром, когда я подъехал, там была длиннющая очередь: тираж 50 ООО экземпляров продали за три дня. Книгу невозможно было достать, она стала раритетом; я сам недавно купил ее в букинистическом магазине и был этому очень рад, поскольку имеющийся у меня единственный экземпляр истрепался. А уже потом вышла книга Джоан Палмер «Ваша собака».

КАДР ЧЕТВЕРТЫЙ. ЛЮБОВЬ И БОЛЬ


Первое признание и первую большую награду — Золотую медаль — я получил в 1981 году на Международном конкурсе «ЕХРО-81» в Болгарии за черно-белую фотографию борзых, преследующих зайца, под названием «Погоня». В 1985 году эта же фотография получила «Золотой Глаз» (это своего рода фотографический «Оскар») на международной выставке в Голландии «World Press Photo». Потом была Золотая медаль в Германии в 1984 году, затем две серебряные — в Германии в 1988 году. На «Interpressphoto» в 1989 году меня наградили серебряной медалью за серию «SOS», посвященную отлову и жестокому убою детенышей тюленя — бельков, из меха которых потом делают пушистую опушку на тапочки. За фотографии различных жанров я получил еще несколько медалей.

В 1992 году состоялась моя первая персональная фотовыставка «Любовь и боль», в экс-
позицию которой вошли мои лучшие журналистские работы разной тематики. К выставке был издан каталог, выстроенный следующим образом: сначала я показывал всю красоту и величие нетронутой природы (съемки проводились на Чукотке, куда я ездил в командировки от богатого в то время МВД специально, чтобы снять работу собак в упряжках, с целью показать, что на Севере собаки помогают человеку передвигаться и перевозить грузы), потом в естественную среду приходит человек и начинает все разрушать, убивать моржей, чтобы пустить их клыки на сувениры. К чему это может привести?!

Фоторассказ продолжает серия «Рожденные в неволе» — о детях, родившихся у женщин в ДМР (Дом матери и ребенка) на территории исправительных колоний в период отбывания наказания. Вот женщина стоит у окна. Она беременна и на ее округлившийся живот падает тень от решетки. Вот ребенок сосет грудь, всю в наколках. Вот уже подросший плачущий малыш стоит около колючей проволоки. Что вырастет из этих детей?!

На этот вопрос как бы отвечает серия снимков «Девичья колония», посвященная малолетним преступницам, которую логически продолжает серия «Женская зона». Это единственная крытая женская тюрьма в Чернобыльской зоне. На одной из фотографий — женщина, убившая своего восьмимесячного ребенка. Ее любовник заявил, что не уверен в том, что этот ребенок от него. И она ударила малыша ножом... Вот женщина, которая отсидела в общей сложности более 20 лет, получая все время по 2-3 года за карманные кражи, потому что была не в силах остановиться. Вот женщина-пахан, главная на зоне, лесбиянка, совершившая 9 убийств. За каждым снимком скрыта своя история...
Далее следует серия про медвытрезвитель, где прямо под портретами Ильича, висящими на стенах, творится страшный беспредел и нарушаются права человека. Серия заканчивается групповым снимком верных ленинцев на демонстрации.

Потом идут серии фотографий с нудистского пляжа в Серебряном Бору, далее — серии о Туркмении, Птичьем рынке, брошенных стариках...

Фотовыставка «Любовь и боль» вызвала большой интерес в мире, поскольку наглядно отображала российскую действительность времен перестройки. А за серию «Девичья колония» я получил второй «Золотой Глаз» в Голландии.

КАДР ПЯТЫЙ. ЛУЧШИЕ ПИТОМНИКИ РОССИИ


В 1997 году у меня появилась идея сделать перекидной календарь «Лучшие питомники России». Как следствие, возникла мысль выпускать ежегодный итоговый сборник-каталог с тем же названием. И в 1998 году появился первый выпуск. Он был задуман и выполнен как художественный фотоальбом — прекрасно оформленный, на дорогой бумаге, очень стильный. В феврале 2008 года выйдет уже десятый юбилейный выпуск альманаха «Лучшие питомники России». Кроме этого, мы каждый год выпускаем карманные и настенные перекидные календари с лучшими представителями пород, и календари эти расходятся огромными тиражами не только по России, но и по странам ближнего зарубежья.

КАДР ШЕСТОЙ. ИНДИАНА МЭДЖИК, ИЛИ ПРОСТО МАНЯ


Я в очередной раз познакомился с девушкой; ее звали Таней, ей скоро должно было исполниться 19 лет, и мне пришла в голову мысль подарить ей на день рождения французскую болонку — эта порода мне почему-то нравилась. Конечно, если бы я знал, что впоследствии женюсь на Тане, то сразу подарил бы ей овчарку... В итоге у нас жили болонка Алена и ее дочка Маня, которая была уже больше похожа на современного бишона. Мы прожили с ними 18 лет. А я такой человек, что если завел собаку, то другую уже не завожу.

Кстати, обе болонки были хорошо выдрессированы и выполняли все команды ОКД. У старшей была хорошая хватка, и я даже крутил ее на рукаве. Когда они умерли, мы остались без собак. Нашей дочери Маше в то время должно было исполниться 15 лет, и я предложил жене подарить дочке на день рождения овчарку. Мы обратились к своим хорошим знакомым — Роме Рафаилову и Лене Холевиной (владельцы питомника «РУС РПХ Некар») с просьбой: «Ребята! Нет ли у кого-нибудь из ваших знакомых хорошего щенка овчарки?». На что Рома ответил: «Зачем тебе овчарка? Возьми лучше ротвейлера. Есть очень хорошая девчонка от Флаша ф. Вольферт Турм. Приезжайте, посмотрите сами...».

Мы взяли дочку и отправились в город Жуковский. Там заводчица выпустила целую кучу щенков, один из них сразу подбежал к нам и начал усиленно всех целовать. Так у нас появилась Индиана Мэджик, или просто Маня. Я вспомнил о своей старой «профессии» и стал с ней заниматься, между делом гулял и отрабатывал команды. Через некоторое время вышел первый ежегодник «Лучшие питомники России», и я решил его разрекламировать на Всемирной выставке в Хельсинки, и заодно выставить Маню в классе юниоров. Ее выставлял Рома, и она, неожиданно для меня, заняла 3-е место. Это был триумф! Всего на выставке было около 140 ротвейлеров.

После этого Маня выиграла «Евразию», «Россию», стала чемпионкой России, Белоруссии и Польши. Короче, всего за шесть выставок, ни разу не проиграв, она собрала необходимые САСШы и стала первой интерчемпионкой среди сук в породе ротвейлер. Кроме этого, она очень легко сдала IPO. И вообще Маня — умница, нетребовательная, с идеальной психикой, красивая, а глазищи — прямо бездна то! Я не встречал ротвейлеров с такими глазами... Сейчас ей уже 11 лет, но она по-прежнему любит бегать, играть, целоваться, а еще она разговаривает: постоянно мычит что-то под нос...

Вообще, ротвейлеры требуют к себе более тонкого отношения, нежели овчарки, и внимания им нужно уделять в два раза больше. При правильном воспитании из ротвейлера получается идеальная собака, но тем, кто заводит его впервые, необходимо постоянно консультироваться с кинологами, чтобы не испортить своего любимца.

КАДР СЕДЬМОЙ. НАЗАД В БУДУЩЕЕ

Помимо издательской деятельности, я решил больше времени уделять своей основной профессии — фотографированию. В районе МКАД — Киевское шоссе состоялось открытие огромного комплекса Бизнес-Парк «Румянцеве», в котором разместились Международная школа груминга, где занятия проводят зарубежные специалисты, Центр итальянской косметической продукции для собак Iv San Bernard, а также большая профессиональная фотостудия «Иолис», где я и буду заниматься своим любимым делом — снимать животных. Я не могу отметить какую-то одну, наиболее предпочтительную для съемки породу; интересно снимать всех: маленьких и больших, лохматых, и гладкошерстных. Больше всего я люблю снимать собак в движении, в игре, стараюсь зафиксировать какие-то жанровые сценки, выхваченные из жизни, как это делал мой любимый фотограф и учитель, французский классик фоторепортажа, Анри Картье-Брессон, которому я одно время подражал. Сейчас подражают уже мне. Мне часто приходится встречать на выставках различную сувенирную продукцию (тарелки, кружки, картины, галстуки и т.д.), сделанную по моим лучшим работам. Бывает, что мои фотографии без разрешения публикуются в различных изданиях, и с этим приходится бороться. Пожалуй, я единственный фотограф из тех, кто отстаивает свои авторские права в суде; я не проиграл еще ни одного подобного процесса, иногда мне удается защищать и других. Вот и в настоящее время в Мещанском суде г. Москвы слушается дело о нарушении моих авторских прав крупнейшим производителем постельного белья ООО «Бельпостель». Надеюсь выиграть и этот процесс.

Нужно с уважением относиться к любому искусству, а фотография — это высочайшее (и тончайшее!) искусство, ибо смотрят все, а видят немногие.

Мне очень повезло в жизни, ведь я смог к этому искусству не только прикоснуться, но и внести свой скромный вклад в его развитие.


--------------------
Критика - она как помидор, можно выжать на себя, извазюкаться и обижаться, а можно собрать побольше и сварить изумительное варенье, ну или хотя бы постричь в салат. Выбор - только за вами. (с) мое

P.S.: Новички! порадуйте меня - прочитайте правила! не нарывайтесь на бан

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Теги
Нет тегов для показа


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 3.5.2024, 11:35

Интернет зоомагазин Pardi.ru Ошейники для собак Адресники для собак

Яндекс.Метрика
Натуральное питание для собак Адресник для собаки Ошейник для собак Яндекс цитирования