Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дата поста: | В теме: | За сообщение: | Спасибо сказали: | ||
---|---|---|---|---|---|
30.3.2010, 20:54 | Как подобрать объектив? | Добрый день, всем. у меня тоже вопрос по никоновским объективам. пока была камера никон д40 вопрос о объективах без отвертки не вставал. сейчас приобрел никон д200 и вот подумываю никоновский телевик приобрести. сигма 70-300 уже 2 раза была в ремонте, да и качество картинки меня не очень устраивает.. присматриваюсь к никону 80-200 2,8, но они разные с мотором и без. может у кого-нибудь есть опыт работы с таким объективом? насколько большая разница со скоростью с мотором и без? А новый 75-300 с VR'ом Вас не устраивает ни в какую? Я сам его, к сожалению, в руках не крутил, но очень много положительных отзывов слышал. Или опять же новый 70-200/2,8 VRII? Безмоторные же 80-200/2,8 отличаются от AF-S 80-200 оптической схемой. По результатам тестирования тех, кто имел возможность сравнить ver.III 80-200 и AF-S 80-200, последний фокусируется примерно на 15-20% быстрее. Однако, по результатам тех же тестов, в версии AF-S устранен баг с фокусировкой на малых дистанциях на ФР200мм. |
ilja, | ||
25.2.2010, 8:53 | Работа со вспышкой | Подскажите пожалуйста. Приобрела внешнюю вспышку, пытаюсь разобраться как с ней работать. Возник вопрос - ставлю на камере режим А, на вспышке режим ТТL. Какую бы диафрагму я не ставила, выдержка остается 1/60 и не меняется (я так понимаю меняется мощность вспышки). Выбираю Режим S - выдержку могу менять, диафрагму аппарат сам выбирает (что тоже неудобно). Понятно есть режим М - но я еще не настолько умею им пользоваться, чтобы использовать во всех случаях. Какой режим использовать??? Поскольку никоновский iTTL - вещь сильно в себе, то обычно для повторяемости результатов тот же Хоган рекомендует следующую методику: 1. Режим замера - центрально-взвешенный 2. На вспышке - TTL (не TTL BL) 3. Автоматика - либо А (на счет Д60 не помню, есть ли там в меню возможность поставить выдержку синхронизации короче 1/60с), либо М с выдержкой 1/125-1/200, диафрагма - в зависимости от сюжета. Кстати, выбор режима М влияет только на камеру: ТТЛ автоматика вспышки всё равно проэкспонирует кадр по результатам предвспышки. |
Ledi_Juli, | ||
4.2.2010, 12:46 | Несоответствие цветов в ФШ и других программах | единственно, что мне непонятно теперь...скажем, я обрабатываю фото в Camera RAW, затем открываю его в шопе, провожу еще обработку. а потом хочу сохранить его. но как я понимаю в формате NEF или RAW его уже невозможно сохранить... да и в Camera RAW тоже не выходит... ох, я не просто чайник, я самовар Да, сразу и всё не получится. При обработке NEF в Camera RAW в XMP файле сохраняются параметры "проявки" - баланс белого, экспокоррекция и т.п., которые Вы внесли в Camera RAW. Открывая этот же файл еще раз, Вы получите картинку с этими параметрами, а не исходными. Так будет при использовании любого конвертера. Только Nikon Capture NX(2) дописывает эти инструкции в NEF, остальные пишут доп. файл. Но это и правильно: NEF (RAW в общем случае) - это цифровой негатив. Вы его "проявляете" (в Вашем случае с помощью Camera RAW) и дальше уже крутите в ФШ или другой аналогичной программе до того вида, который хотите получить на выходе. Если завтра появится новый, более продвинутый софт, или Вы захотите применить новые навыки и методы обработки, исходник (RAW) всегда к Вашим услугам. Если Вы читаете по-английски, то сильно советую найти в сети книжку Photoshop CS4 Workflow The Digital Photographer'S Guide, сразу сможете разобраться во множестве вопросов. На русском в печатном виде мне очень нравятся книги Скотта Келби. |
ilja, | ||
11.10.2009, 21:50 | Лучшие макро фото | Интересно, а каким объективом это снято? Простите за вмешательство в Ваш тесный каноновский мир, но тут дело не только в объективе. Это очень сильно похоже на сканирущий микроскоп. Любой макрообъектив в таком масштабе даёт глубину резкости (ГРИП) доли миллиметра, поэтому ИМХО здесь "сборка" из нескольких кадров. Последний Photoshop (CS4) даже специальный режим для таких кадров имеет. |
glenkar, | ||
11.10.2009, 10:31 | съемка на приоритетах | Так все таки, какой режим лучше использовать для предсказуемого результата - полностью ручной или режим приоритета, я понимаю что люди разные, но все же в идеале? В камерах, как правило, используется три типа экспозамера и четыре режима установки параметров экспозиции: Замеры (в случае Никона) матричный, центрально-взвешенный и точечный. Режимы (опять же в случае Никона) программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и ручной (сюжетные режимы не рассматриваем - они есть только на младших моделях, и управлять ими затруднительно). По мнению фирмы Никон, более чем в 90% съемочных ситуаций прекрасно справляется матричный замер (с его базой данных из 30 000 вариантов). Остальные два режима нужны в том случае, если объект съемки не вписывается в "традиционные" условия. В никоновских буклетах к камерам (можно скачать с сайта Никона) мне, как иллюстрация, запомнился такой кадр: рыбак в лодке на закате с верхней точки. Матричный замер в этом случае усреднил бы картинку, убив впечатление заката, и, скорее всего, "засветив" рыбака (хотя с каждой моделью матричный замер становится всё изощреннее и на последних камерах, вполне возможно, он бы распознал и этот сюжет). Чтобы проэкспонировать кадр так, чтобы "правильно" получился рыбак, надо либо подбирать экспокоррекцию (что долго, и кадр может уйти), либо переключиться на центрально-взвешенный или точечный замер. Теперь съемочные режимы. Они как бы для разных условий. Программный - point&shot режим, приоритет выдержки - своеобразный sport mode, приоритет диафрагмы - portrait mode, ну а ручной - если Вы точно знаете, что хотите от камеры. Например, с выставленным студийным светом, при съёмке предметки автоматика ни к чему - параметры света не меняются. Задача пользователя - четко представить себе, ЧТО надо снять, и уже от этого выбирать режимы. А в цифрозеркалках (никоновских) к этому еще добавляется выбор ИСО, ББ и picture style Всё вышеизложенное - IMHO. |
Ledi_Juli, lonexilesoul, | ||
11.10.2009, 9:58 | съемка на приоритетах | Да, попробовала сегодня днем на штативе, действительно выдержка меняется, а вчера почему то не менялась - думаю дело в вспышке, наверно вспышка "подстраивала мощность", чтобы не менялась выдержка. Разумеется, при использовании вспышки камера считает вспышку основным источником света (если не выбран режим TTL-BL) и выбирает экспопару, исходя из возможностей вспышки. |
Ledi_Juli, | ||
11.10.2009, 9:56 | съемка на приоритетах | Сегодня экспериментировала с разными режимами на фотокамере. Правильно ли я понимаю основные принципы. Если снимаем в авто-режиме камера сама выбирает экспопару и делает «среднюю» картинку, т.к. камера не знает наших желаний то результат может отличаться от задуманного. Скорректировать результат возможно только программно, а не в момент съемки. Это мне вроде ясно. Вращая колесики, экпопару можно сдвигать - допустим, вместо 125-5,6 выбрать 60-8 или 30-11. На никонах эта фишка называется Program Shift. Если снимок нас не устраивает, можем ввести экспокоррекцию..., и в принципе аналогичного результата можно добиться вводя экспокоррекцию в программе конверторе (при съемке в raw). Только при обработке в конвертере, например, вводя положительную коррекцию, Вы автоматом усиливаете и шумы в тенях. И, если при съемке значение экспокоррекции зависит только от Вашего выбора, то Nikon CaptureNX2, например, дает возможность поправки только на две ступени. Например, имея в кадре солнце, этого может не хватить. У Adobe Camera RAW можно вводить поправку до 4eV, но это уже вызывает заметное ухудшение качества картинки в целом. Но при поправке мы все же теряем ДД (особенно если поправка большая), так? ДД - это характеристика камеры, а не картинки, т.е. разница между черным и белым, которую камера может записать. Вводя коррекцию, Вы двигаете, условно говоря, точку серого |
Ledi_Juli, | ||
4.10.2009, 8:22 | о RAW для чайников | Вот у меня как раз про пересветы и вопрос возник, вчера снимала в поле, часть снимков явно пересвечены, значит надо корректировать в -, попробовала снимок стал лучше на экране фотоаппарата и по гистограмме, а вот на компе не удалось посмотреть (я его случайно стерла с фотика, т.к. сам снимок был не очень, а место заканчивалось) А что снимали? Тёмный объект на светлом фоне? Режим замера матричный? Если да, то попробуйте в таких ситациях переключиться на центрально-взвешенный или сразу вводить поправку -0,7eV как в raw конвертере покажет уже с - экспозицией или у меня еще будет возможность и в редакторе подтянуть. Вообще, должен сразу показать с поправкой, но Вы имеете возможность ввести и дополнительную экспокоррекцию. В Nikon Capture NX2 очень неплохо реализован алгоритм "поднятия" и теней, и светов (Quick Fix, Highlight/Shadow protection), можно и с помощью контрольных точек эффект локальной подсветки/затенения реализовать |
Ledi_Juli, | ||
4.10.2009, 6:58 | о RAW для чайников | А у меня такой вопрос, возможно немного глупый, но я уже и форумы перечитала и инструкцию, но не могу понять. Если я снимаю в raw на приоритетах, то корректировка экспозиции - дает чего-нибудь или нет? Если Вы подразумеваете приоритет диафрагмы/выдержки, то да. Автоматика камеры все делает средне-серым - белый и черный листы бумаги без поправки получатся одинаково серыми. На снегу или на пляже, например, надо крутить поправку в +. Кстати, в случае Д60 надо внимательно следить, чтобы не было пересветов - от них даже РАВ спасает в очень небольших границах. Тени вытянуть попроще. |
Ledi_Juli, | ||
Текстовая версия | Сейчас: 1.5.2024, 4:56 |
Инструкции на русском языке к цифровым фотоаппаратам Canon в формате PDF Adobe Reader (скачать программу для просмотра). :: Canon EOS 5D Canon EOS 40D Canon EOS 30D Canon EOS 400D Canon EOS 350D Canon EOS 300D |