IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )





> 

только работы с животными

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Gabriele Boiselle / Габриель Буазель
Laini
сообщение 30.6.2008, 17:45
Сообщение #1


Алена Артамонова
Имя в Skype: laini.ru

Спасибо сказали: 4362 раз(а)


Из: Россия, Москва/Дмитров
специализируюсь на фотосъемке: собаки
мои питомцы: далматины и бриташки Алартлайн



журнал Digilal Photo
7 (63) июль 2008


Габриель занимается съемкой лошадей уже 25 лет и по праву считается одним из лучших в мире конных фотографов. 26 апреля в Санкт-Петербурге она провела мастер-класс, и мы стали его участниками. Несмотря на все регалии, Габриель остается удивительно открытым и доброжелательным человеком. Почувствовав это, мы беззастенчиво завалили ее вопросами. В течение шести часов Габриель говорила и показывала и, казалось, отдала нам все знания, которые имела. Как бы не так! „Вот вы сейчас послушно киваете, а выйдем мы на улицу, начнем снимать, и вы опять будете делать все по-своему!" — улыбается Габриель. И действительно, хорошие фотографии принесли единицы. Может быть, оттого, что у большинства из нас недостаточно опыта; а может, причина в том, что не каждому даны та неземная энергетика, тот внутренний свет и любовь к лошадям и ко всему живому, которые существуют в душе Габриель, помогая ей в творчестве.

Я живу в Шпайере. Это средневековый немецкий город, история которого насчитывает уже более двух тысяч лет. Он стоит на Рейне. Моя семья обитает в этом городе с XVII века. Я живу в доме, который принадлежал когда-то моему прадедушке, и конюшня, которая раньше принадлежала ему, сейчас моя. В этом городе я родилась и выросла и каждый раз с большим удовольствием возвращаюсь из поездок в родной дом.Сейчас моя деятельность сконцентрирована на издании книг. И я очень рада, что теперь есть моя книга, которая переведена на русский язык. Она называется „Лошади. Темперамент и элегантность".

Лошадь для меня — нечто большее, чем для всех остальных. Я считаю, что в нашей современной жизни она играет совершенно иную роль, чем сто лет назад, например. Тогда лошади нужны были, чтобы вести войны и преодолевать расстояния, иногда они служили даже пищей. Сегодня лошади занимают в нашей жизни иное место. В Западной Европе 80% посетителей школ всадников — женщины. Лошади помогают им преодолеть стресс повседневности. Например, в немецких школах сейчас колоссальное давление: от учеников требуют все лучших и лучших результатов. Неудивительно, что дети и молодые люди — юноши и девушки — приходят к конному спорту: благодаря лошадям они начинают лучше чувствовать природу и могут избавиться от стресса. Я много ездила по миру, знакомилась с людьми. В том числе с теми, для кого лошади не просто животные, но партнеры и друзья.

Я верю, что благодаря лошадям можно преодолеть границы культур и языков, объединить людей. Об этом говорят и мои фотографии. То же самое я чувствую в работах других фотографов, которым близка эта тема. И вот я хочу сказать: каждый, кто фотографирует лошадей, даже если ему пока не хватает знаний, — должен продолжать это делать. И каждого из вас я хочу поддержать и ободрить. Потому что все вы являетесь посланниками доброй воли, стремящимися установить связь между лошадьми и людьми. Это своеобразная философская основа моей деятельности. Но при этом не могу не признаться, что моя работа — адский труд. Если сложить деньги, энергию, время и оборудование, которые вкладываются в работу, количество действительно хороших фотографий составит всего лишь 3-5% от затрат. И нужно учитывать, что минимум 50% фотографий должны быть качественными, потому что этого ждет от вас заказчик.

УМЕНИЕ КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ

Многие ли из вас ездят верхом? Для меня это важно, потому что человек, ездящий на лошади, как правило, умеет предсказывать, что может произойти в следующий момент. А раз вы можете предсказать, значит, у вас есть пара секунд, чтобы подготовиться.

НЕМНОГО О ТЕХНИКЕ
Для начала — печальная новость. Как без специального болида вы не сможете участвовать в гонках „Формулы-1", так без специального фотоаппарата, просто любительской камерой, не удастся сделать снимки, подобные тем, какие вы можете найти в моем альбоме. Чтобы делать такие фотографии, необходимо иметь профессиональную технику. Но сообщу и приятную новость: хорошо снимать лошадей можно любой камерой. Важно только знать ее возможности и уметь грамотно их использовать. Большинство людей считают, что мы снимаем фотоаппаратом, — но это не совсем так. Камера для вас лишь инструмент. С ее помощью вы делаете тот снимок, который себе представили.

Фотографируя лошадей, важно постоянно смотреть в видоискатель. Потому что каждое мгновение происходят изменения, и вам нужно не упустить тот самый момент, который идеально подойдет для фотографии. Даже если снимать в режиме серийной сьемки — все равно не отрывайтесь от видоискателя. Кроме того, нужно смотреть в него молча. Потому что если вы не сконцентрируетесь на том, что наблюдаете в видоискателе, хорошей фотографии не получится. Объяснение этому весьма простое. Наш мозг поделен на две части. Одна отвечает за коммуникацию, общение с людьми, другая — за зрение и за связь с подсознанием. И в тот момент, когда вы ведете беседу, у вас работает одна доля мозга — параллельно сосредоточиться на съемке вы уже не можете, либо одно, либо другое. Часто приходится слышать, что можно делать два дела одновременно, но, мне кажется, на самом деле это невозможно. Особенно важно помнить об этом, когда вы фотографируете лошадей, потому что два раза одно и то же движение не повторяется. Если хотите сделать хорошую фотографию, нужно полностью сконцентрироваться на движениях животного, ждать момента и постоянно работать со своим подсознанием.

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
Большинство фотографов лошадей используют объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм. Почему? Сейчас объясню. Многие совершают ошибку, которая связана с человеческой психикой. Если я хочу сделать ваш портрет, то обычно подхожу к вам, а не отхожу. Но при съемке лошадей все не так.

Какой длины обычная лошадь? Метра два, не меньше. Она огромная! Однако начинающие фотографы даже после теоретического курса зачастую приближаются к ней и останавливаются в пяти-шести метрах. Потом понимают, что лошадь не помещается в кадр, и крутят зум, пока не захватят ее целиком. В результате выходит кадр, сделанный широкоугольником, а на нем — лошадь с огромным брюхом или головой... Выглядит это достаточно смешно. А почему? Потому что перспектива не соответствует действительности. Есть очень простое правило, учитывая которое вы можете делать прекрасные фотографии. Если я хочу сфотографировать лошадь целиком, то должна отойти от нее метров на двадцать! А если вдруг кто-то преградит мне путь или станет передо мною бегать — я крикну, чтобы человек вышел из кадра.

ОСНОВЫ ОСНОВ
Есть три основные проблемы, с которыми мы столкнемся при съемке. Первая — проблема перспективы. Если я устанавливаю 200 мм, чтобы фотографировать лошадь, мне нужен объектив 200 мм. И если нужно приблизить или отдалить, я не зум двигаю, а двигаюсь сама. Если объектив больше 200 мм — это еще лучше. Мой любимый объектив — 300 мм: есть возможность делать портреты. К тому же я часто фотографирую лошадей, используя 400-миллиметровый объектив. Потому что перспектива сужается, и лошадь выглядит более цельной. Если учитывать и использовать эти правила, ваши фотографии определенно станут лучше.

Вторая проблема: лошадь движется. Поэтому (если только вы не хотите сделать динамичные фотографии с проводкой) понадобится короткая выдержка. Как известно, для обычных длиннофокусных объективов это проблема, поэтому советую приобретать длиннофокусный объектив с хорошей светосилой. Он дорогой и тяжелый, но стоит того. Особенно если вы снимаете не в солнечный день на улице, а в помещении, или в тени деревьев, или на закате, например...
Третья — масть лошади. С этим связаны вопросы экспозиции и т.п. Обычно, перед тем как начать съемку лошади, я подхожу к ней как можно ближе и фотографирую шкуру. А потом, снимая животное полностью, ориентируюсь на те данные, которые выдала камера при первом экспозамере. Например, если лошадь темная, выдержки при ее съемке должны быть длиннее, чем при съемке светлой лошади.

И запомните: всегда нужно ставить режим точечного экспозамера! Делается это для того, чтобы передать масть лошади максимально точно, со всеми полутенями и переходами.

Цитата
Иногда при съемке приходится идти на хитрость. Однажды я столкнулась с такой ситуацией: надо было снять красивого белого жеребца на цветущем маковом поле. Мы огородили поле, чтобы он не убежал, и приготовились к съемке. Но вдруг увидели, что он не хочет идти, а тем более резво бежать. Чего мы только не делали: и звали, и приманивали лакомством — ни в какую! И тут кто-то из нас сообразил: „А что, если поставить с другой стороны загона кобылу!" Это сработало. Конь сразу же полетел в ее сторону, а мне удалось сделать динамичные снимки.


РАКУРС
Лошадей часто снимают сбоку. Я называю это коневодческими (экстерьерными) фотографиями — на них вся лошадь целиком, видны ее строение, масть Когда вы выбираете ракурс для такой съемки, помните, что ваша камера всегда должна располагатся чуть ниже лопатки животного. Как правило, линия глаз фотографа оказывается выше этого уровня — приходится немного присесть. Только так можно получить на снимке правильные пропорции. А если вы посмотрите на эти фотографии с точки зрения композиции, все самое важное окажется в золотом сечении. Это основной ракурс — его пользуют чаще всего и никогда не проигрывают.

КАК УСТАНОВИТЬ КОНТАКТ С МОДЕЛЬЮ
Еще одно правило. Если будете его применять, 50% ваших ошибок исчезнет. Когда фотографируете одну лошадь, а не табун, первое, что нужно сделать — обойти ее со всех сторон. Зачастую лошадь с одной стороны выглядит совсем иначе, чем с другой, — особенно это касается лошадей смешанных мастей. Например, у них могут быть разные глаза. Когда я вижу лошадь, то сразу делаю много вещей: смотрю, здорова ли она (мне случалось видеть раны или царапины на шкуре), не сношены ли копыта, все ли в порядке с хвостом, смотрю в ее глаза. И главное — я ее глажу. Почему? Потому что нужен контакт! Я хочу увидеть ее состояние: расслаблена ли она, напряжена ли, устала... Это очень важно. Иногда только по коже понимаю, что лошадь нездорова. И это значит, что снимать я ее в этот день не буду. Мы должны фотографировать лошадей в хорошем расположении духа, красивых и здоровых — иначе не будет удачного снимка.

Каждый фотограф должен сам для себя решить, чем он занимается и зачем. Бывают и такие ситуации, когда нужно снимать во что бы то ни стало. Тогда приходится находить особые уловки. Но вообще-то такого быть не должно.

НЕСТАНДАРТНЫЙ РАКУРС
Как фотограф вы должны быть гибки не только умом, но и телом. Стандартные фотографии — беда не только любителей, но и нас, профессионалов. Лишь изменив ракурс, мы получим небанальные снимки. Знаете, как я снимаю пони? С земли! При таком ракурсе маленькие пони становятся роскошными лошадьми. Если нижней точки недостаточно — ищу холм, ставлю на него лошадь, а сама ложусь у подножия. Кстати, такой ракурс — чудное решение в случаях, когда не повезло с фоном.

Можно фотографировать лошадей сзади, чтобы показать самое важное — мускулатуру. Но если вы сделаете снимок с близкого расстояния широкоугольным объективом, он будет смотреться комично. Не забывайте о длиннофокусном объективе и „линии лопатки". Есть еще замечательный ракурс: можно забраться на крышу конюшни и снимать выходящих оттуда лошадей. Если успеете поймать нужный момент, получится великолепный кадр. Но повторю, что 60-80% хороших фотографий выходит тогда, когда снимаю с высоты лопатки лошади и нахожусь с ней на одном уровне.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Вспоминайте эти правила каждый раз, как будете фотографировать лошадь. А когда потом станете отсматривать свои снимки — создайте на компьютере специальную папку для упражнений. И складывайте в нее фотографии, которые получились плохо. Потому что учиться лучше именно на неудачных снимках. У каждого фотографа есть галерея работ, которые ему не удались. Он может посмотреть на них и сказать: это были бы хорошие фотографии, если бы не... Самый лучший способ учиться! Возвращайтесь к таким снимкам снова и снова — это учебник для вас. Где-то надо было увеличить резкость, где-то — поправить экспозицию... А как только осознаете ошибку и убедитесь в том, что больше ее не сделаете, — стирайте эту фотографию. Если повторять упражнение, то в следующий раз, когда станете фотографировать, эти кадры будут всплывать в вашем сознании.

Цитата
Помню, приехала на одну съемку и увидела, как из конюшни вводят лошадей. Был вечер, они шли одна за другой. Я начала вглядываться в табун и заметила в нем одну старую-старую лошадь. Было видно, что ей лет тридцать, она шла, еле передвигая ноги, была очень усталой и, вероятно, больной. Мне стало ее жалко, и я пошла за ней. Но когда подошла к этой лошади и заглянула ей в глаза, мне стало стыдно за то, что я ее пожалела. В этих глаах было столько света и мудрости,столько доброты! Она посмотрела на меня и будто сказала: „Ты ничего, совсем ничего обо мне не знаешь!" До сих пор, когда вспоминаю этот момент, наворачиваются слезы...


Выражаем благодарности журналу My Horse и Ксении Антоновой за организацию и проведение мастер-класса Габриель Буазель в Санкт-Петербурге в рамках Всероссийских конных игр.

-----------------------------------------------------------


Габриель Буазель (Gabriele Boiselle) родилась и живет в Германии. Она владелица издательства Edition Boiselle, выпускающего подарочные книги-альбомы и календари, посвященные лошадям и дикой природе.
Госпожа Буазель 25 лет путешествовала по всему миру, фотографируя лошадей. Ее мастер-классы, посвященные конной фотографии, проходили в Германии, Португалии, Марокко, Польше, США.

Габриель Буазель, одна наиболее известных и публикуемых фотографов в мире, в июне уже проводила мастер-класс в Санкт-Петербурге. А теперь она планирует поездку в Москву.

Мастер-класс по конной фотографии пройдет 23-24 августа в рамках выставки „Эквирос". В первый день посетители прослушают теоретическую часть, а во второй их ждет выездная практическая часть, фотосъемка лошадей за городом в конно-спортивном клубе и обсуждение результатов.

Желающие принять участие в мастер-классе предварительно должны связаться по электронной почте с организаторами — редакцией журнала My horse: foto@myhorse.ru.

]]>http://boiselle.ru/]]>

-----------------------------------------------------------


Ближайший мастер-класс Габриель Буазель в России состоится в рамках выставки "Эквирос" в Москве, 23-24 августа. 1 день - теоретическая часть в павильоне выставки, 2 день - выездная практика в КСК "Эквилэнд".

Программа мастер-класса:

1-й день: теоретическая часть в одном из павильонов выставки "Эквирос" в Сокольниках.
2-й день: практическая часть в КСК "Эквилэнд" (50 км от Москвы) с фотосъемкой лошадей на свободе.

Стоимость участия:
1 день - 2 500 р.
2 дня - 3 500р.
Только на первый день, без второго, могут регистрироваться все желающие.
На второй без первого - только те, кто уже принимал участие в мастер-классах Габриель Буазель.

Скидка подписчикам журнала My Horse - 500 р.

Оплата производится на месте, перед началом мастер-класса.

Заявки на участие, а также все дополнтельные вопросы:
По e-mail: foto at myhorse.ru или по телефону: +7 (495) 131 6710.

В заявке не забудьте указать:
- Фамилию, Имя
- Ваш город
- Телефон (лучше мобильный)
- Кол-во дней (если один день, то какой именно)
- Являетесь ли вы подписчиком My Horse
- Ваши пожелания к мастер-классу

с ]]>http://www.boiselle.ru/index.php?option=co...6&Itemid=66]]>


--------------------
Критика - она как помидор, можно выжать на себя, извазюкаться и обижаться, а можно собрать побольше и сварить изумительное варенье, ну или хотя бы постричь в салат. Выбор - только за вами. (с) мое

P.S.: Новички! порадуйте меня - прочитайте правила! не нарывайтесь на бан


Спасибо сказали:

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение
Kostyleva Anna
сообщение 30.6.2008, 18:29
Сообщение #2



Имя в Skype: kostyleva88
ICQ: 293582049

Спасибо сказали: 347 раз(а)


Из: Рязань
специализируюсь на фотосъемке: учусь
мои питомцы: золотистый ретривер, чихуахуа



Очень интересная статья! Спасибо.

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение
Daria
сообщение 30.6.2008, 22:23
Сообщение #3


Булычёва Дарья

ICQ: 334950280

Спасибо сказали: 1162 раз(а)


Из: Россия, Рязань...
специализируюсь на фотосъемке: учусь :)
мои питомцы: собака, кошка, хомяк, улитки :)



А я опоздала на запись этого семинара, расстроилась, могла бы там быть dry.gif
На Эквиросе к сожалению не получится посетить, я там буду работать sad.gif что ж за несудьбато такая unsure.gif
Спасибо, очень интересная статья rolleyes.gif

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение
Laini
сообщение 1.7.2008, 10:54
Сообщение #4


Алена Артамонова
Имя в Skype: laini.ru

Спасибо сказали: 4362 раз(а)


Из: Россия, Москва/Дмитров
специализируюсь на фотосъемке: собаки
мои питомцы: далматины и бриташки Алартлайн



я вот тоже подумала после статьи записаться... но скорее всего общие принципы, которые применимы к собакам, уже и так наработаны, а тонкости по лошадям мне применять негде.


--------------------
Критика - она как помидор, можно выжать на себя, извазюкаться и обижаться, а можно собрать побольше и сварить изумительное варенье, ну или хотя бы постричь в салат. Выбор - только за вами. (с) мое

P.S.: Новички! порадуйте меня - прочитайте правила! не нарывайтесь на бан

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение
Daria
сообщение 1.7.2008, 11:49
Сообщение #5


Булычёва Дарья

ICQ: 334950280

Спасибо сказали: 1162 раз(а)


Из: Россия, Рязань...
специализируюсь на фотосъемке: учусь :)
мои питомцы: собака, кошка, хомяк, улитки :)



Почему негде? было бы желание wink.gif
Если народ съемку собак заказывает, то и лошадей закажут без проблем, и даже с удовольствием, happydance.gif
тем более что частников щас очень много rolleyes.gif

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение
Laini
сообщение 1.7.2008, 16:11
Сообщение #6


Алена Артамонова
Имя в Skype: laini.ru

Спасибо сказали: 4362 раз(а)


Из: Россия, Москва/Дмитров
специализируюсь на фотосъемке: собаки
мои питомцы: далматины и бриташки Алартлайн



Daria, тут вопрос не в том, что надо искать заказчика, а что все действительно хорошее начинается к любви к этому и тяги к нему - а к лошадям я не равнодушна, конечно, но вот как то маловато интереса...


--------------------
Критика - она как помидор, можно выжать на себя, извазюкаться и обижаться, а можно собрать побольше и сварить изумительное варенье, ну или хотя бы постричь в салат. Выбор - только за вами. (с) мое

P.S.: Новички! порадуйте меня - прочитайте правила! не нарывайтесь на бан

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение
Daria
сообщение 5.7.2008, 23:18
Сообщение #7


Булычёва Дарья

ICQ: 334950280

Спасибо сказали: 1162 раз(а)


Из: Россия, Рязань...
специализируюсь на фотосъемке: учусь :)
мои питомцы: собака, кошка, хомяк, улитки :)



понятно blush.gif наверное вам просто надо познакомится поближе rolleyes.gif

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение
Laini
сообщение 11.9.2008, 15:05
Сообщение #8


Алена Артамонова
Имя в Skype: laini.ru

Спасибо сказали: 4362 раз(а)


Из: Россия, Москва/Дмитров
специализируюсь на фотосъемке: собаки
мои питомцы: далматины и бриташки Алартлайн



Лошади - работа и жизнь!
(Вступление к книге "Лошади - темперамент и элегантность", Издательство АСТ, 2006г., перевод на русский язык - В.Яковлев)

...Она обожает лошадей, она их отлично понимает и предугадывает их реакции; она знает, как с ними разговаривать и общаться. Она наслаждается воздухом конюшен, как другие наслаждаются запахом цветов. Она не боится испачкаться в навозе или грязи и с удовольствием гладит их гривы, целует их в теплые, бархатистые ноздри, обнимает их за шею и чешет за ушами, положив голову на лошадиный круп, словно на дружеское плечо. Она относится к лошадям так, словно это ее дети, ее верные наперсники, старые друзья или веселые компаньоны. Эти обладающие тонким чутьем большие животные безошибочно узнают в ней родственную душу, которая их любит и которая принадлежит их миру, с которой они могут вести откровенный разговор без слов, с которой могут нестись безудержным галопом и нежно любезничать. Они копаются в ее карманах, роются в копне ее светлых волос, прижимаются мордами к груди, заглядывают в глаза, доверчиво отдаются ее нежным рукам.

Долгое время фотография в их отношениях играла свою роль, но не в качестве навязчивого соглядатая, а в качестве средства поддержки и укрепления этого очень хрупкого союза, разделяемого с другими обожателями лошадей.

С самого детства Габриель испытывала две великие страсти: к лошадям и к фотографии. Первую она унаследовала от своей матери, выросшей в семье фермеров и коннозаводчиков, которые имели дело с лошадьми в течение поколений; вторая охватила ее в 14-летнем возрасте, когда отец подарил ей первый в ее жизни фотоаппарат. Однако идея фотографирования лошадей пришла к ней гораздо позже. В юности Габриель хотела стать журналистом, и лошади ассоциировались у нее лишь в приятным времяпрепровождением. Она покинула городок Шпейер в юго-восточной Германии и переехала сначала во Франкфурт, а затем в Берлин. Здесь она стала писать для газет, но мечтала устроиться на телевидение, чтобы сделать себе имя репортажами о текущих событиях, светских вечеринках и выставках. Однако журналистская рутина постоянно довлела над ней и мучила ее. Она была слишком независима, чтобы подчиняться требованиям дисциплины, слишком нетерпелива, чтобы научиться спокойствию, слишком деятельна, чтобы оставаться на одном месте. Поэтому в один прекрасный день Габриель упаковала свои вещи, повесила на шею фотоаппарат и отправилась путешествовать по свету, сменив коридоры редакций на залы аэропортов, а общественную жизнь – на ветер странствий. Разумеется, лошади попадались ей повсюду, куда бы ни приводило ее любопытство, и конники, которые – как она сама – думали, говорили и жили лошадьми. Являясь журналистом, она решила стать пропагандистом этой культуры, а как страстная женщина – внести свою лепту в ее развитие; и будучи фотографом – уловить и по-своему запечатлеть ее неуловимый, вечно ускользающий образ. Но сначала надо было приобщиться к этой культуре.

В начале 1980-х гг. Габриель предприняла поездку по различным арабским странам с целью фотографирования лучших лошадей из местных племенных конюшен. Она, с ее тонким знанием европейских пород – элегантных спортивных и выносливых ездовых, была восхищена и глубоко очарована красотой и мощью этих великолепных, «пьющих ветер» скакунов. Потрясение, испытанное ей при встрече с чистокровным арабским жеребцом в чудесной обстановке Египетского конезавода, перевернуло всю ее жизнь. ВО время посещения племенного конезавода Эль-Захраа, что в окрестностях Каира, перед ее глазами неожиданно предстал арабский жеребец исключительной красоты и грации. Статный Эхнатон (так его звали) покорил в ней сердце женщины, разбудил ценителя прекрасного задел ее профессиональную гордость. Габриель договорилась с владельцем конезавода и уже на следующий день организовала фотосессию. Благородное животное еще раз продемонстрировало свою резвость и грацию, сочетающуюся с потрясающей энергией, пока молодая женщина пыталась запечатлеть все это на пленке. Однако все ее усилия были напрасными. Когда она на следующий день просмотрела отснятый материал, весь ее энтузиазм пропал, ибо она увидела, что между живым очарованием ее модели и плоскими изображениями, запечатленными на фотобумаге, лежит огромная пропасть. Тогда разочарованная и униженная Габриель приняла решение, изменившее весь ход ее жизни: с этого момента она будет неустанно стремиться к изучению и внутреннему постижению благородной красоты арабской лошади до тех пор, пока ей не удастся передать ее на фотографиях.

Через четыре года и сотни метров отснятой пленки фотограф решила, что добилась достаточного прогресса, чтобы позволить себе опубликовать свои работы. В итоге на свет появился ее первый календарь с 12 прекрасными фотоснимками арабских лошадей. Она назвала его «Очарование», отдавая должное своим моделям и чувству, которое они в ней разбудили. Это было в 1984 году. В том же году Габриель основала фонд Edition Boiselle, представляющий и защищающий ее авторские права сначала во Франции и Германии, а затем и по всему миру.

Через 20 лет художественные фотографии Буазель завоевали сердца любителей лошадей на всех континентах, что, однако, не мешает ей стремиться к совершенству. Стоит только взглянуть на один из ее фотопортретов, чтобы почувствовать ее неповторимый стиль, навсегда запоминающийся особой поэтичностью и тонкой, почти чувственной выразительностью. Достаточно лишь мельком увидеть обложку журнала или календарь, чтобы с уверенностью сказать: «Это Буазель». Эта характерная особенность, выделяющая работы одного художника из сонма других, является предметом вожделения любого фотографа. Кажется, что Габриель постоянно пребывает в сомнениях и постоянно нуждается в поддержке и одобрении своих работ. Профессиональные успехи и восхищение коллег никогда не ослепляли Габриель. Несмотря ни на что, она продолжает чувствовать, что еще далеко находится от той цели, которую поставила перед собой в начале 1980-х гг. на Египетском конезаводе.

Я часто не соглашаюсь с Габриель, когда она утверждает, что передает лишь бледное отражение истинной красоты. По моему мнению, она поднимается в своем творчестве на удивительные поэтические высоты. Мне приходилось много раз сопровождать ее во время работы, когда она снимала красивых, но не выдающихся лошадей в условиях, далеких от совершенства, при плохой погоде…

Габриель внимательно изучает место съемки, наблюдает за животным, несколько минут размышляет, после чего, покопавшись в своей огромной сумке с фотографическими принадлежностями, отдает распоряжения: лошадь необходимо поставить таким образом, на таком-то фоне, в такое-то время. Идеальный образ формируется перед ее мысленным взором, и она стремится к его материальному воплощению, делая сотни кадров и возвращаясь по несколько раз до тех пор, пока владельцы конюшни не впадают в прострацию, поскольку не могут уразуметь, чего хочет эта странная женщина. Они знают, что конечный результат будет потрясающим, как и все ее прежние фотографии, но они не понимают, сколько нужно сделать для того, чтобы добиться этих результатов. Только увидев ее работы, они неожиданно смягчаются и начинают наконец понимать, чего так долго они искали в своих любимцах: внутреннюю красоту, невероятную мощь, благородную тонкость и грацию. Все в этих фотографиях служит прославлению лошадей, которые, по большому счету, являются обычными животными в обычном мире.

Специфика профессии зачастую требует, чтобы лошадь снималась в совершенно непривычном для нее месте, таком как морское побережье, например. Глубокой ночью сотрудники готовят ее к транспортировке, загружают, огораживают и подготавливают место, где ее выпустят на волю под слепящие вспышки фотокамеры. Несколько помощников бегут позади, направляя движение животного, искренне радующегося вновь обретенной свободе. Другие пытаются остановить его при помощи хлыстов, привлечь его внимание в короткие паузы между вспышками фотоаппарата при помощи пластиковых пакетов или зонтиков. Читателю может не понравиться искусственность такого подхода, но именно так Габриель пытается запечатлеть естественную красоту животного в обстановке, наиболее соответствующей его свободному от рождения духу – подальше от темных конюшен, крытых ипподромов и огороженных загонов. Отпущенная на волю лошадь, опьяненная воздухом свободы, всем своим видом и поведением демонстрирует радость бытия, дикую силу и тонкую экспрессию, как это хорошо видно на фотографиях.

Однако творчество Габриель совсем не ограничивается заранее подготовленными фотосессиями. Я часто видела, как она с огромным удовольствием снимает лошадей в их естественной среде обитания. Она заходит в табуны, пасущиеся на полях, катается по траве, резвится с жеребятами, щиплющими ее одежду, и отвечает на провокационные заигрывания жеребцов. Она терпеливо ждет того момента, пока не проявится истинная сущность животного, пока оно полностью не окажется во власти ее фотообъектива. Это ожидание может длиться часами, иногда в ужасных погодных условиях. Габриель может дрожать от холода под исландским снегом и ветром или умирать от жары под палящим марокканским солнцем, но ее глаза не отрываются от видоискателя фотоаппарата до тех пор, пока она не уловит проявления эмоции, достаточно ясного, чтобы понять, чего хочет лошадь.

Иногда, когда мы добирались на автомобиле до назначенного места съемок, она неожиданно останавливала машину у обочины дороги и бросалась в поле с фотоаппаратом в руках, забывая обо всем на свете, даже о своем безостановочно звонящем телефоне. Казалось, все вокруг исчезало для нее, потому что Габриель увидела новую красивую лошадь или осла, которых она должна обязательно погладить. Она играет с фотоаппаратом и своими импровизированными моделями, продираясь в элегантном костюме сквозь кусты, пачкая дорогие туфли о траву и позволяя лошадям тереться о свое шикарное пальто. Потом игривая девчонка возвращается к машине с клоками изжеванного сена в волосах, забыв о нескольких часах, проведенных у парикмахера, потому что готовилась к встрече и собиралась выглядеть безукоризненно. Она хохочет, безуспешно пытаясь привести себя в надлежащий вид, потом срывается с места в стремлении наверстать упущенное время.

Можно было бы предположить, что после 25 лет занятия фотографией ее чувства притупились, творческая энергия иссякла, а энтузиазм улетучился. Однако страсть Габриель к фотографированию кажется неиссякаемой. И если она в течение нескольких дней не фотографирует, создается впечатление, будто она утрачивает присущую ей энергию и свежесть и откровенно скучает.

Лишенная хотя бы на короткое время любимого дела, она испытывает нравственные и физические муки, поэтому оставляет все как есть и отправляется на поиски очередного места, где обитают сказочные кони и рождаются новые образы.

Честно говоря, мне иногда кажется, что она может умереть, просто медленно сгореть на работе. Возможно, благодаря именно этой слабости, этой трогательной нежности и глубокой преданности лошадям ее фотографии дышат такой силой. Немногие художники способны производить такое впечатление, чтобы сердце замирало и мороз продирал по коже, но работы Габриель оказывают именно такой эффект, ибо открывают нам главное: красоту в обыденном, поэзию в дикости и духовность, возвышающуюся над повседневностью. Они напоминают нам, почему наш союз с лошадьми с незапамятных времен был всегда таким тесным – о нашем восхищении перед их необузданной силой, их энергией, которую они передают нам, чтобы мы могли преодолевать самих себя, и мудрости, которой они нас учат каждый день.

Как и подобает истинным произведениям искусства, работы Буазель помогают нам познать мир и самих себя.

Агнесс Галлетье
с ]]>http://horses.in.ua/forum/index.php?s=&...ost&p=23994]]>

кстати, проводятся также семинары по фотосъемке собак - ]]>http://www.editionboiselle.de/en/photosemi...-in-speyer.html]]> excl.gif


--------------------
Критика - она как помидор, можно выжать на себя, извазюкаться и обижаться, а можно собрать побольше и сварить изумительное варенье, ну или хотя бы постричь в салат. Выбор - только за вами. (с) мое

P.S.: Новички! порадуйте меня - прочитайте правила! не нарывайтесь на бан


Спасибо сказали:

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение
Daria
сообщение 11.9.2008, 18:52
Сообщение #9


Булычёва Дарья

ICQ: 334950280

Спасибо сказали: 1162 раз(а)


Из: Россия, Рязань...
специализируюсь на фотосъемке: учусь :)
мои питомцы: собака, кошка, хомяк, улитки :)



Красиво написано, понравилось rolleyes.gif

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Теги
Нет тегов для показа


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 8:36

Интернет зоомагазин Pardi.ru Ошейники для собак Адресники для собак

Яндекс.Метрика
Натуральное питание для собак Адресник для собаки Ошейник для собак Яндекс цитирования