IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )





 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Привычка бережно относиться к кадрам, статья
Samin
сообщение 12.6.2008, 10:08
Сообщение #1


Алексей Кожемякин
Имя в Skype: samins5
ICQ: 54200979

Спасибо сказали: 143 раз(а)


специализируюсь на фотосъемке: собаки, кошки, люди
мои питомцы: далматинка Бонька



Каждый кадр, зафиксированный на пленке, имеет некоторую ненулевую стоимость. Конечно, она копеечная, но она есть, и она оказывает значительное влияние на фотографа, точнее, на его отношение как к самому съемочному процессу, так и к каждому отдельному кадру. Фотограф уже не «щелкает», снимая «все, что шевелится», а выбирает кадры, снимая лишь действительно интересное, заслуживающее внимания и запечатления на пленке. В одинаковых условиях количество кадров, которые делают «пленочные» фотографы, оказывается в несколько раз меньше, чем у фотографов «цифровых», зато процент заслуживающих внимания «пленочных» снимков гораздо выше!

Минимальные возможности послесъемочной обработки кадров, доступные фотолюбителям-«пленочникам», приучают их к еще одному крайне важному действию: тщательному выстраиванию композиции в процессе съемки.
К сожалению, большинство фотолюбителей, снимающих «на цифру», относится к съемке как к некоему крайне простому и «предварительному» техническому процессу, который сводится к разворачиванию в нужную сторону объектива и нажиманию спусковой кнопки, и поэтому, в общем случае, не требует каких-либо мыслительных процессов, направленных на композиционное построение кадра. «В Photoshop все поправим», — считают многие любители-«цифровики». Однако наличие у программ обработки графики широчайших возможностей еще не означает, что, во-первых, фотолюбитель сможет всем этим эффективно воспользоваться; во-вторых, что человеку, не сумевшему построить кадр при съемке, в ходе компьютерной обработки удастся создать из полученного «сырья» интересное изображение. Даже мастерски владеющему программными средствами и знающему особенности композиции «компьютерщику» для усиления выразительности снимка в ходе обработки требуется гораздо больше времени и труда, чем для его правильного выстраивания в процессе съемки. Обо всем этом многие фотолюбители никогда не задумывались и даже не подозревают!

Мы не отрицаем актуальности послесъемочной обработки любого снимка, но, как показывает практика, таковой удостаивается далеко не всякий кадр. Кроме того, обработка способна сделать хороший кадр лучше (и наиболее эффективна именно в этом плане), но далеко не всегда существует принципиальная возможность спасти кадр, изначально неудачный (в техническом или композиционном плане), не говоря уже о том, чтобы сделать из него нечто действительно заслуживающее внимания.

У снимающих на пленку вырабатывается более адекватное отношение к камере, которую они воспринимают как мощный инструмент, в общем случае, необходимый и достаточный для получения эффектного кадра, а следовательно — и к самым кадрам, каждый из которых по-своему ценен.

Просьба не копировать материал на другие ресурсы.
(с) LAINI.RU

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение
Free Sniper
сообщение 12.6.2008, 10:21
Сообщение #2





Спасибо сказали: 22 раз(а)


Из: г. Одинцово
специализируюсь на фотосъемке: животных (собаки, лошади)
мои питомцы: бельгийская овчарка (грюнендаль)



Вопрос спорный на самом деле. Иногда отщелканный на скорости серийный кадр получается самым-самым за всю фотосъемку. Другое дело - действительно продуманно выбирать время и место, что бы потом с фоном не заморачиваться. Мое мнение - для съемки в движении - цифра лучше. В статике - да, и постановка должна быть серьезней, и у любителей пленки может быть, и есть какие-то плюсы. У меня раньше пленочный был - снимала игры зверушек, купила цифру и поняла через некоторое время сколько же было упущено замечательных кадров. unsure.gif

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение
Laini
сообщение 12.6.2008, 10:32
Сообщение #3


Алена Артамонова
Имя в Skype: laini.ru

Спасибо сказали: 4362 раз(а)


Из: Россия, Москва/Дмитров
специализируюсь на фотосъемке: собаки
мои питомцы: далматины и бриташки Алартлайн



для ловли кадров - да, полностью согласна. но здесь именно возможность больше отстрелять, чтобы запечатлить больше интересных моментов. т.е. пленка проигрывает именно объемом - 36 кадров и нужно время на перезарядку - в цифре больше кадров и просто чуть подождать, пока запишет на флешку.

но вопрос то статьи не в том, что лучше пленка или цифра, а в том, что "пленочники" не тратят кадры попусту - "щелкну, может, получится что-нибудь дельное". и в статике это особо актуально - тех же портретов будет не 2 десятка, а 2-3, но продуманных.


--------------------
Критика - она как помидор, можно выжать на себя, извазюкаться и обижаться, а можно собрать побольше и сварить изумительное варенье, ну или хотя бы постричь в салат. Выбор - только за вами. (с) мое

P.S.: Новички! порадуйте меня - прочитайте правила! не нарывайтесь на бан

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение
Tess
сообщение 12.6.2008, 13:34
Сообщение #4


Прибалтийский Котофотограф Иконка группы
Имя в Skype: tessochka

Спасибо сказали: 1872 раз(а)


Из: Рига, Латвия
специализируюсь на фотосъемке: кошек
мои питомцы: Рыжий Кысь



у меня нет бережного отношения к кадрам. скорее даже прямо противоположное - без сожаления выкидываю в мусорник неудавшиеся на мой взгляд кадры, естественно, после некоторого их изучения (что бы установить - а почему, собственно, не получилось). Естественно, это не означает, что я бездумно щелкаю затвором во все стороны smile.gif

что же до вырабатывания инстинкта пленочника - купите себе флешку на 256 мб и снимайте в RAW, без использования допольнительных карт памяти или чего-то подобного smile.gif Когда я купила свою первую мыльницу, у меня карта была 32 мб, на нее лезло что-то порядка 60-ти кадров в среднем разрешении. Зато из каждой поездки, из любой тусовки я привозила только шедевры biggrin.gif

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение
Laini
сообщение 12.6.2008, 19:26
Сообщение #5


Алена Артамонова
Имя в Skype: laini.ru

Спасибо сказали: 4362 раз(а)


Из: Россия, Москва/Дмитров
специализируюсь на фотосъемке: собаки
мои питомцы: далматины и бриташки Алартлайн



Tess, несколько разные вещи - одно дело, когда, к примеру, снимается портрет, и делаются варианты в 3/4 и 1/2, с открытым и закрытым ртом - т.е. кадр продуман в целом, но есть дубли-варианты.
а бывает (часто на семинарах, кстати), что я пускаю собаку за мячиком мимо фотографов, снимаем галоп - и начинается щелкание затворами и когда еще собака слишком далеко, и когда ее хорошо видно и она бежит на фотографа, и когда бежит мимо, и когда уже бежит от фотографа.. т.е. здесь как минимум ненужными изначально будут кадры, когда собака занимает в кадре слишком мало места и, конечно же, когда собака к фотографу уже хвостом.


--------------------
Критика - она как помидор, можно выжать на себя, извазюкаться и обижаться, а можно собрать побольше и сварить изумительное варенье, ну или хотя бы постричь в салат. Выбор - только за вами. (с) мое

P.S.: Новички! порадуйте меня - прочитайте правила! не нарывайтесь на бан

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение
Selar
сообщение 12.6.2008, 19:31
Сообщение #6



Имя в Skype: Larisa Butikova
ICQ: 49183186

Спасибо сказали: 433 раз(а)


Из: Москва
специализируюсь на фотосъемке: Что вижу, о том и пою ))
мои питомцы: Лабрадоры



Цитата(Laini @ 12.6.2008, 20:26) *
а бывает (часто на семинарах, кстати), что я пускаю собаку за мячиком мимо фотографов, снимаем галоп - и начинается щелкание затворами и когда еще собака слишком далеко, и когда ее хорошо видно и она бежит на фотографа, и когда бежит мимо, и когда уже бежит от фотографа.. т.е. здесь как минимум ненужными изначально будут кадры, когда собака занимает в кадре слишком мало места и, конечно же, когда собака к фотографу уже хвостом.


unsure.gif blush.gif


--------------------
- Я могу вас изуродовать одним движением пальца.
- Вы что, каратист?
- Нет. Я фотограф!

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение
z_stardust
сообщение 27.6.2008, 23:06
Сообщение #7




ICQ: 253656033

Спасибо сказали: 123 раз(а)


Из: Москва-Екатеринбург
специализируюсь на фотосъемке: репортаж, животные
мои питомцы: защищаю тюленей на Белом море



именно поэтому ставлю себе сознательные ограничения 1гиг на съемку (если конечно не по работе и не свадьба лучших друзей)
все что для себя снимаю в пределах 130 кадров (кажется... столько равов в гиге?)...
будь то мероприятие на целый день. (конечно иногда приходится почистить флешку от мусора)

теперь мой ограничитель - будет ручной фокус. на оптике зенит.

это наверно осталось с далеких советских времен когда в 12 лет у меня был фотоаппарат "смена" и я снимала им конные и собачьи соревнования. И ВСЕ ПОЛУЧАЛОСЬ! 20 кадров из 36 при хорошей погоде были идеальны настолько, насколько может снять ребенок в 12 лет никогда не обучавшийся фотографии. владельцам коняшек собак нравились очень!


--------------------
у каждого есть право меня не любить :)

Перейти в начало страницы
Нажмите для вставки ника собеседника в форму быстрого ответа
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

Теги


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.4.2024, 21:24

Интернет зоомагазин Pardi.ru Ошейники для собак Адресники для собак

Яндекс.Метрика
Натуральное питание для собак Адресник для собаки Ошейник для собак Яндекс цитирования